Перспективы производства сушеных овощей
Сушеные овощи покупают производители полуфабрикатов и других продуктов питания, детские сады, школы, университеты, столовые, кафе, рестораны и другие потребители. Ежегодно рынок прирастает на 10-20 %, он считается одним из самых перспективных.
К тому же, к целевой аудитории потребителей сушеных овощей относятся не только государственные и частные компании, но и обычные граждане. Быстрый ритм жизни вынуждает использовать полуфабрикаты, а они не всегда содержат достаточное количество полезных веществ. Возможность купить сушеные овощи в удобной расфасовке позволяет сократить время на приготовление пищи и при этом не потерять в качестве (сушка сохраняет все вкусовые и ароматические качества продукта). Поэтому производство дегидрированных продуктов питания – перспективная и прибыльная сфера. В зависимости от типа сушки можно сохранить до 99 % полезных веществ и продлить срок годности до 5 лет.
Вид сушки | Описание | Содержание влаги в готовом продукте | Содержание витаминов в готовом продукте | Срок хранения |
Барабанная | Сырье измельчается до пастообразного состояния и высушивается при температуре 40-60 °С. | 7-9% | 70-80% | 1-3 года |
Конвективная (инфракрасная) | Овощи режутся и выдерживаются при температуре 40-60 °С около 6 часов. | 7-9% | 80-90% | 1-5 лет |
Сублимационная | Сырье поддается быстрой заморозке, после чего помещается в вакуум и сушится при температуре до 20 °С. | 3-4% | 99% | 2-5 лет |